Следят ли за вами в соцсетях? О чем стоит молчать на страничке Вконтакте
В последнее время появляется немало исследовательских публикаций, в которых приведены данные о том, что руководством компаний ведется слежка за сотрудниками в социальных сетях. Работодатели объясняют такой интерес к жизни своего служащего тем, что хотят защитить свой бизнес от нежелательной утечки информации.
Существуют свои методы и способы «наблюдения» за сотрудниками во Всемирной паутине. Проведенные исследования показали, что каждая вторая компания имеет в штате специальный отдел, в обязанности которого входит защита информации в социальных сетях.
Какая информация подлежит защите в соцсетях
Руководители компаний, особенно крупного бизнеса с множеством филиалов, в первую очередь заботятся о защите следующих данных:- Персональных сведений учредителей, акционеров и сотрудников;
- Информационные данные о клиентской базе;
- Информационные сведения о поставщиках;
- Учетных записей пользователей.
Исследовательским путем удалось установить, что только на 10 предприятиях из 100 не было утечки конфиденциальной информации. Несмотря на высокое техническое оснащение, любая компания находится в зоне риска, так как нет специальных устройств, которые бы сигнализировали о произошедшем нарушении в системе безопасности. Зачастую руководитель получает известие о свершившемся факте спустя несколько дней или месяцев.
Слежка за сотрудниками в социальных сетях
Некоторыми руководителями выбрана тактика «тотального» контроля над сотрудниками в социальных сетях. Масштабы такого «вмешательства» поражают даже экспертов. Конфиденциальность в социальных сетях обычно осуществляется специально созданной службой безопасности. В роли «контролеров» может выступить любой сотрудник. Например, если он в Вконтакте обнаружил в аккаунте сослуживца некий «компромат», велика вероятность того, что в самое ближайшее время об этом станет известно руководству фирмы.Поведение в соцсетях сотрудника, мечтающего добиться вершин карьерной лестницы
Вряд ли сегодня можно встретить компанию или крупный холдинг, в котором бы приветствовались анекдотические рассказы собственных сотрудников о существующем положении дел. Поэтому, каждый работник, работающий над успешной профессиональной карьерой, должен помнить следующее:- В аккаунте соцсети у работника должен быть такой же позитивный образ, имидж, который сформирован им в офисе.
- Не нужно публиковать непристойные материалы в виде фото и видео;
- Не стоит рьяно заниматься критикой действующей власти;
- Иметь учетные записи в сообществах сомнительно типа.
Социальная сеть разрушила карьеру
Инциденты, когда произошло увольнение за посты в соцсетях, скоро станут обычным явлением. Уже сегодня с завидным постоянством в СМИ появляются сообщения о «громких» и не очень, скандалах, вызванных размещениями информации в социальных сетях.В некоторых компаниях уже используется политика отказа при приеме на работу тем соискателям, которые поместили в соцсетях пост, который идет в разрез с мнением руководства компании.
Еще недавно безопасность в социальных сетях интересовала только американские компании. Но сегодня такая тенденция имеется и на просторах Рунета. Многие помнят ситуацию с российскими бортпроводницами, разместившими на своих страницах недопустимую по этическим и корпоративным нормам информацию. Всего несколько фотографий рарзрушили карьеру представительнице Фемиды из Улан-Удэ. Подобных снимков немало хранится в фотоальбомах прошлых лет, но публикация таких изображений в соцсетях была признана нарушением профессиональной этики.
Текст gorjob.ru
Фото yandex.ru
Категория: Типичные ошибки