Стоит ли вкладываться в обучение сотрудников?
Для многих руководителей обучение сотрудников кажется ненужной тратой финансов. Зачем, полагают многие, вкладывать деньги в «неопытного» специалиста, когда можно подыскать уже «готового».
Обучение сотрудников
Возможно, такая позиция несколько десятилетий назад могла быть оправдана. Но сегодня, когда все находится в интенсивном движении, обучение сотрудников становится важным моментом в жизни каждого трудового коллектива. Вчера для работы применялась одна технология, сегодня методы изменились, конкуренты «душат» новомодными предложениями. Вот и получается, что опираясь на старые принципы, придется каждый день брать нового, опытного сотрудника, чтобы оставаться на передовых позициях. Но есть и другой путь – регулярное обучение персонала передовым технологиям.Обучение нового сотрудника
У каждого нового сотрудника есть определенный опыт и знания, но на новом месте работы ему все равно потребуется адаптация, чтобы вникнуть во все тонкости работы, влиться в трудовой коллектив. Чтобы новичок трудился с полной отдачей, необходимо не ждать от него чудес с первых дней работы, а провести целенаправленное обучение нового специалиста, чтобы он выполнял работу так, как требуется в компании, а не так, как «ему подумалось». Такой подход позволяет исключить нелепые ошибки и быстрее достичь того уровня, когда новичок будет трудиться с полной отдачей.Обучение сотрудника за счет работодателя
Любая компания заинтересована в профессиональном, опытном коллективе сотрудников. Чтобы работники регулярно знакомились с новыми навыками, повышали свой профессиональный уровень, требуется постоянное проведение соответствующих мероприятий:- Семинаров;
- Тренингов;
- Курсов повышения квалификации.
Каждая подобная форма обучения требует вложения финансов. И здесь со стороны работодателей возникает недопонимание всей важности этого дела. Появляется масса «более выгодных» способов вложения денежных средств, например, в рекламные акции, в улучшение бренда и другие «полезные» вещи. Но практика показывает, что обучение сотрудников за счет работодателей в конечном итоге оборачивается реальной экономией. Компания получает дополнительные прибыли за счет того, что работу выполняют обученные кадры, владеющие передовыми идеями.
Обучение сотрудников в компании
Зачем в компании проводить обучение сотрудников? Ответ на вопрос составит несколько пунктов:- Для повышения квалификации. Обладая новыми знаниями, сотрудник активнее будет генерировать свежие идеи, и применять их в рабочих моментах.
- Для поддержания профессиональной специфики. Многие профессии предполагают постоянное совершенствование, изучение новинок в своей области. Это бухгалтера, медицинские работники, преподаватели, программисты и другие специалисты. Если не пополнять свой багаж знаний, можно быстро потерять квалификацию.
- Для мотивации коллектива и каждого сотрудника в отдельности. Вкладывая деньги в обучение сотрудников, руководитель показывает своим подчиненным, что он относится к ним с заботой и пониманием. В ответ на проявленную заботу работник будет трудиться более эффективно, с наивысшей отдачей.
- Для соответствия международным стандартам. В компаниях, осуществляющих свою деятельность не только на территории своей страны, но и за ее пределами, к сотрудникам предъявляются более высокие требования. Так они должны знать и соблюдать международные стандарты. Не каждый сотрудник обладает подобными знаниями, поэтому необходимо организовать соответствующее обучение непосредственно в коллективе или на специализированных курсах.
Отправляя сотрудников на курсы и семинары, руководителю стоит обратить внимание на то, что входит в программу обучения. Любая учеба, любые новые знания не могут состоять только из теории, полноценным обучение будет лишь тогда, когда в ходе занятий слушатели получают максимальное количество практических навыков.
Текст gorjob.ru
Фото yandex.ru
Категория: Обучение персонала